Маркетолог
СПРАВКА |
Маркетинг
представляет собой такой вид человеческой деятельности, который ставит своей
целью удовлетворить нужды и потребности человека посредством обмена.
Маркетолог – это специалист, работник фирмы, предприятия, который занимается
анализом спроса на производимый товар и рынки сбыта товара. Сам процесс
работы маркетолога состоит из предоставления руководству фирмы рекомендаций,
которые будут определять, будет ли целесообразным выпуск и продажа
определённого товара. |
|
ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА |
средняя по Москве: 30 000
- 55 000 руб. |
|
ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
В сферу деятельности
маркетолога входит изучение вкусов покупателей, продвижение товара,
исследование спроса продукции, оценка рынка конкретных товаров и услуг,
мониторинг отрасли, организация работы интервьюеров, обработка информации с
помощью специальных компьютерных программ, составление отчёта с цифрами и
графиками, сравнительными характеристиками, составление прогноза, разработка
рекомендаций. |
|
КАКУЮ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ НУЖНО ЗАКОНЧИТЬ |
Направления
подготовки и специальности вузов: Менеджмент; Менеджмент по профилю: Маркетинг; Менеджмент по профилю: Производственный менеджмент; Менеджмент по профилю: Производственный менеджмент (в туризме); Менеджмент по профилю: Управление малым бизнесом; Социология; Социология по профилю: Прикладные методы социологических
исследований; Строительство; Технология изделий легкой промышленности; Технология производства и переработки сельскохозяйственной
продукции; Торговое дело; Фармация. |
|
ХАРАКТЕРИСТИКА СОТРУДНИКА |
Основными личными
качествами маркетолога должны быть внимательность, аналитическое мышление,
любовь к работе с цифрами, стрессоустойчивость, коммуникабельность,
творческое мышление, ориентация на результат, амбициозность, лидерские
качества, анализирование и прогнозирование, обучаемость, ответственность. |
|
ТРУДОВЫЕ ОБЯЗАННОСТИ |
Маркетолог руководит
проведением маркетинговых исследований и изучает предпочтения потребителей.
Анализирует деятельность конкурентов и определяет преимущества конкурирующих
компаний. Устанавливает область применения товара и выделяет определённую
группу покупателей, для кого создан данный товар. Проводит стратегическое
планирование. Руководит продвижением брендов рекламы и PR. Изучает
эффективность проводимых маркетинговых мероприятий. Даёт оценку возвратов от
маркетинговых инвестиций в бренд. Занимается вопросами ценообразования.
Разрабатывает и реализует коммуникативную стратегию. Общается и налаживает
контакты с рекламными и PR-агентствами. |
|
Особенности карьерного роста |
Карьерный рост
маркетолога возможен при условии наличия необходимых личных качеств на любом
предприятии. Маркетолог в перспективе может стать начальником отдела
маркетинга, заместителем директора по вопросам маркетинга, директором
предприятия. |